W3.CSS

Об игре


Космические полёты. Империя, включающая несколько планет с такими разными аристократическими семьями. Могущественные корпорации, считающие, что только им дано право определять жизнь человека. Независимые миры, каждый со своей уникальной культурой. Межзвёздные странствия. Инопланетный искусственный разум. Тайны космоса…

Если хоть одна из этих фраз отозвалась в твоём сердце – эта игра для тебя. Благодаря «Грани Вселенной» ты сможешь встать в один строй с героями фильмов и книг, бесстрашно бороздящих космос в поисках справедливости, знаний или наживы.



Как и в почти любой настольной ролевой игре, тебе потребуется компания из 2-4 человек. Выберите, кто из вас будет Ведущим. После чего дайте волю воображению – благодаря Грани Вселенной вы можете сыграть практически в любой сюжет в стиле космооперы. Вам доступно множество жанров: героический боевик, социальная фантастика, мистический триллер и многое другое.

Правила игры специально устроены так, чтобы дать тебе возможность сконцентрироваться на истории. Тебе не требуется держать в голове десятки модификаторов к броску кубика, отслеживать комбинации собственных умений, различающихся по уровням, и помнить принцип хода фишки противника по клеткам игрового поля.

Если тебе уже доводилось играть в Постапокалипсис, Городские Легенды, Dungeon World и другие игры на так называемой «PbtA-механике», то ты уже представляешь, о чём речь. Если же нет, то я вкратце расскажу, как обстоит дело.

Во многих «тяжеловесных» играх правила охватывают все возможные нюансы, в Грани же они широкими мазками описывают принципы, оставляя тонкие и специфичные ситуации на договорённость участников. Незачем заставлять игроков постоянно лазить в книгу правил, ища трактовку той или иной ситуации. Это отвлекает от главного, ради чего все и собрались – от создания крутой и интересной истории.

Так же предполагается относиться и к игровому миру. Всё, что не задано книгой, вы создаёте сами. Сколько континентов на Каметоне? Рейнджеры ведут себя как бандиты или как герои? Насколько распространён транспорт на антигравитационной подвеске? Отвечайте на эти вопросы так, как вам удобно. Какой самый крупный город на Цети, и кто в нём властвует? Пусть ответит тот игрок, персонаж которого родом с Цети. Так вам всем будет интереснее.



Кстати, про персонажей. На его создание ты вряд ли потратишь больше 10 минут (а освоившись, будешь справляться за 25 секунд – я не шучу). Просто выбери один из созданных нами листов – на нём уже есть всё, что нужно тебе для игры – выбери нужное количество вариантов везде, где есть такой выбор (например, Происхождение и Снаряжение), распредели значения характеристик, придумай имя и назначь Связи с другими участниками.

Обрати внимание на ходы – стартовые и специальные. Это – уникальные возможности каждого персонажа. То, что доступно только ему. Тебе не придётся выбирать умения из списка в базовой книге, они у тебя свои собственные, на твоём листе. Именно они делают твоего персонажа непохожим на других и зачастую незаменимым.

Помимо этого у персонажа есть 4 характеристики, используемые для проверок (и бросков кубиков). Крайне редко тебе будет нужно что-нибудь ещё, у ходов нет своих числовых значений, а отдельных умений, вроде знания конкретного языка, в игре не требуется. Между характеристиками ты распределяешь следующие значения: «+2», «+1», «0», «-1». Это число прибавляется к твоему броску.

Ты всегда (кроме бросков Урона – он считается иначе) бросаешь 2 шестигранных кубика, суммируешь выпавшие на них цифры и прибавляешь значение нужной характеристики. И у тебя есть три варианта исхода ситуации:

  • Результат 6 и меньше – это провал. При провале обычно происходит что-то, чего твой персонаж не хотел бы. Но это тоже двигает сюжет.

  • Результат 7-9 – это частичный успех. Это значит, что твой персонаж справился с трудностью, но при этом произошли какие-то осложнения.

  • Результат 10+ — это полный успех. Наступили самые желанные последствия.

Бросок кубиков описывает не конкретное действие, а всю ситуацию – и то, чем она закончилась. Потому повторить этот бросок сразу же не получится – ситуация уже изменилась по итогам проверки. Обычно в описании хода уже сказано, чем он может закончиться в том или ином случае. И часто у тебя есть выбор из нескольких равнозначных последствий. Например, частичный успех при взломе может предложить тебе определить, что произошло: «Это не заняло много времени» или «это не привлекло лишнего внимания». И ты самостоятельно решаешь, куда направить твою историю: ведь если ты выберешь первый вариант, значит, твоего героя точно кто-то заметит! Готов ли он к этому? Или ты предпочтёшь, чтобы он провозился подольше?



При этом Ведущий сам никогда никаких кубиков не кидает. Зачем, если игрок своей проверкой уже определил, чем закончится ситуация? Но при этом он всё равно не сидит, сложа руки: ведь только он знает, кто именно заметил взломщика или к чему привело долгое ожидание. И кто, как не он, сможет сделать вашу историю ещё более интересной.

Теперь, я думаю, у тебя достаточно информации, чтобы понимать, что тебя ждёт в этой игре. На многие другие вопросы ответит книга, ну а на все оставшиеся – ты и твои друзья.

Удачной вам игры!
Космос ждёт вас!