W3.CSS

Третья редакция (бета-версия)


Быстрый старт

Файл содержит всю необходимую информацию, чтобы начать играть и водить Грань Вселенной:
  • специфика жанра и правил
  • что такое ходы и когда они применяются
  • правила по конфликтам
  • информация о мире
  • раздел ведущего с пояснением его целей, задач и реакций
  • советы по проведению первой серии
  • зарисовка приключения

Техническая информация:
  • 33 страницы
  • Автор: Илья Сергеев (Крайк)




Буклет игрока

В буклете приведены:
  • базовые, драматические и космические ходы, доступные всем персонажам
  • угрозы
  • теги снаряжения
  • выжимка из правил по конфликтам
  • краткие описания архетипов и алгоритм заполнения буклета
  • принципы игрока и советы




Буклет Навигатора

В буклете приведены:
  • базовая информация: цели, принципы, вопросы игрокам, напоминание про космооперу и создание планет
  • подсказки по общедоступным ходам, проведению первой сессии, созданию НПС и Фронтов
  • теги снаряжения
  • генераторы всего на свете из одноимённого дополнения
  • информация про конфликты: подсказка по правилам, примеры Появлений, Реакций, Краха и, конечно, Граней
  • раздел про космос: описания и примеры космических противников и их Граней
  • описания разнообразных противников, которых можно включать в свою игру (ранее отдельный буклет)




Справочник космонавта

Этот буклет пригодится и игрокам, и ведущему. В нём приведены списки:
  • технологий и звездолётов
  • мест в космосе, в городе, на корабле, на станции
  • черт внешнего вида (взгляд, волосы, одежда и т.д.)
  • имён и названий
Можно как изучать тщательно, так и выбирать, ткнув наугад!




Архетипы

Список обновленных буклетов постоянно пополняется:


Авантюрист

Охотник за лёгкой наживой и приключениями, живущий по своим правилам и полагающийся на бессменную удачу.

В этом мире слишком много законов. И по крайней мере половина из них ограничивает таких честных бизнесменов, как ты. Если соблюдать их все, можно умереть от голода! Зато они обогащают тех, у кого и так брюхо со стула свисает!

Ты не соглашаешься с таким положением вещей, но и революцию устраивать не собираешься. Ты ловко лавируешь между законами, как между астероидами, наполняя свой карман.

Можно подумать, власть имущие заработали на свои позолоченные яхты честно! Быть может, когда ты накопишь достаточно, чтобы начать жизнь приличного человека, то тоже будешь поддерживать эту легенду. А пока… тебе везёт. Это ли не признак верного пути?

Инженер

Многофункциональный зонд – её лучший друг. Потому что машины всегда ведут себя как надо, в отличие от людей.

Все современные технологии, все компьютеры, все звездолёты будут бесполезны и даже опасны, если не найдется человека, который может выяснить, где именно отвинтилась гайка.

Инженерное дело само откроет тебе все свои секреты, если ты будешь отдаваться ему беззаветно. А ты не знаешь ничего увлекательней, нежели лежать под генератором гравитации и пытаться понять, почему он упрямится. Механизмы – это просто. Люди гораздо сложнее. Ты знаешь, чего ждать от любого устройства, но человек всегда непредсказуем. Ты их не понимаешь, и потому предпочитаешь общаться с техникой. По крайней мере, пока к людям не придумают инструкций по эксплуатации.

Киборг

Вооружённый верной монокатаной и напичканный полезными имплантами, он не просто воин – но самурай, строго следующий кодексу чести своего клана.

В твоём мире служение и честь ценятся выше свободы и жизни. Совершенство достигается строгим следованием кодексу и развитым имплантированием. Чем сильнее тело и дух воина, тем вероятнее он приведёт свой клан к процветанию.

Ты — дитя этой контрастной и противоречивой культуры, и тебе она кажется единственной верной. Постулаты кодекса чести говорят тебе, как правильно себя вести, а импланты позволяют добиться любой цели. Идеальное устройство.

Сейчас ты далеко от дома, в окружении гайдзинов, людей другой культуры. Что ж… Здесь особенно важно не уронить чести быть сыном своей родины.

Компаньонка

Она умеет нравиться людям – всем и каждому, используя ум и сексуальность. И ловко манипулирует теми, кто рискнул с ней сблизиться.

Гильдия Компаньонок — официальная организация, члены которой оказывают широкий спектр услуг. Официальная компаньонка — образованный человек, способный вести беседу на большое количество тем, обладает широким кругозором и набором уникальных навыков (включая редкие сексуальные методики).

У тебя зарегистрированный статус и желание найти самых лучших клиентов. Твой выбор — не оставаться на одном месте, а присоединиться к группе авантюристов. Только так ты сможешь увидеть удивительные места и набраться опыта. А твоим спутникам пригодится твоё умение находить общий язык с кем угодно.

Компаньон

Он умеет нравиться людям – всем и каждому, используя ум и сексуальность. И ловко манипулирует теми, кто рискнул с ним сблизиться.

Гильдия Компаньонок — официальная организация, члены которой оказывают широкий спектр услуг. Официальный компаньон — образованный человек, способный вести беседу на большое количество тем, обладает широким кругозором и набором уникальных навыков (включая редкие сексуальные методики).

У тебя зарегистрированный статус и желание найти самых лучших клиентов. Твой выбор — не оставаться на одном месте, а присоединиться к группе авантюристов. Только так ты сможешь увидеть удивительные места и набраться опыта. А твоим спутникам пригодится твоё умение находить общий язык с кем угодно.

Курьер

Плутоватый тип с талантами хакера и обманщика, в голову которого загрузили что-то, имеющее свой разум. И теперь за ним идёт охота.

Информация даёт власть. Ради особенно важных сведений люди готовы убивать и умирать. Поэтому так высоко ценятся те, кто способен доставить важные данные в любой уголок галактики, невзирая на все риски. Кому ещё под силу передать клиенту такую информацию, которая может изменить расклад сил, раньше, чем об этом узнают конкуренты?

Для тебя эта вечная гонка – обычная работа. Имплант в твоей голове стал надёжным сейфом, проще убить тебя, чем взломать его. Поэтому ты умеешь прятаться и использовать любую возможность быть на шаг впереди.

Однако в этот раз что-то пошло не так. Вскоре после загрузки ты понял, что в твоей голове есть кто-то ещё...

Наемник

Он создан для битв и сражений. Владеет самым навороченным оружием среди людей и не готов просто так расстаться с жизнью.

Сегодня в галактике много возможностей для человека, который умеет обращаться с оружием. Насилие в наше время — всё ещё способ решения проблем.

Ты прекрасно владеешь самыми разными видами вооружений, от армейского ножа до рельсовой пушки звездолёта. Ты знаешь, что сила открывает многие двери.

Тебе повезло найти соратников, которые помогут полностью раскрыть твой потенциал. Ты станешь их спусковым крючком, а они — твоим прицелом. Возможно, ты даже покажешь им, что за человек скрывается по ту сторону пушки.

Охотник за головами

Профессионал, выслеживающий тех, за чью голову назначена награда. Имеет много контактов и очень метко стреляет.

В мире много людей, перешедших кому-то дорогу. А ты делаешь так, чтобы они были пойманы или устранены. Ты ищешь информацию, планируешь операцию и в нужный момент спускаешь курок.

Про охотников за головами говорят, что они разучились видеть в целях по ту сторону прицела людей — чьих-то друзей и родных. У тебя нет уверенного ответа, произошло ли это с тобой. Но ты надеешься, в нужный момент ты сможешь поступить правильно. Возможно, тебе помогут твои соратники — не зря же ты путешествуешь с ними, а не в одиночку. Им полезны твои навыки. А тебе… Быть может, они нужны тебе как раз для того, чтобы ты оставался человеком.

Сверхновая

Ищет свои воспоминания и место в мире, потому приспосабливается к любым условиям и может оказаться кем угодно.

В обитаемых мирах их миллионы. У их появления множество причин: троян в мозговом импланте, передозировка психонаркотиками, стирание личности по решению суда, неудачные эффекты мнемопроцедур... В результате люди теряют память, не знают, кто они и откуда, и рьяно ищут своё место в мире.

Часть из них оседает где-нибудь в глуши, постигая нового себя. Другие, как ты, странствуют по мирам и берутся за самые безумные дела в надежде найти осколки своего прошлого. Ты могла быть кем угодно. Поэтому тебя опасаются — никогда не знаешь, что такой человек может вспомнить. Вас называют Сверхновыми. Подобные тебе рождаются заново, и обычно очень ярко горят.

Сорвиголова

Гонщица, прекрасно ладящая со скоростями и техникой. Обладает личным транспортом, небольшим роботом-помощником и нежеланием сидеть спокойно на одном месте.

Когда стрелка спидометра переходит в красный сектор, остальные в ужасе сбрасывают газ. Но не ты — ты знаешь, что до сих пор двигатель работал только вполовину мощности. Монстр, на котором ты выступаешь в этом заезде, тебе ближе чем брат или возлюбленный. Второго такого нет во всей Вселенной.

В тебе сочетается жажда скорости и экстремальных нагрузок и вечное стремление выиграть. Никогда и не перед чем не останавливаться. Жизнь — это гонка, и никто не заставит тебя сойти с дистанции.

Странник

Чудной тип, рождённый в космосе и недолюбливающий планеты. Он верит, что из глубин космоса за ним следит Бездна. Исполняет Её волю, чтобы обрести просветление.

Не все люди стремятся жить на планетах. Некоторым нравится удел скитальцев, бесконечно странствующих по бездонным глубинам космоса. Иногда они приближаются к населённым планетам, но редко спускаются на поверхность. Им уже некомфортно видеть над головой небо, а не потолок.

В глубине космоса странники нашли то, что назвали Бездной. Своего бога, чей шёпот помогает им найти правильный путь. Планетники называют её проявлением подсознания, но что они знают.

А ты слышишь Её. Ты идёшь непонятным им путём. Приведёт тебя к Истине или к чему-то иному — знает лишь Бездна.

Аристократка

Дворянка, чья свита оказывает ей неоценимую помощь. Требует достойного отношения к себе и может заставить окружающих действовать так, как она хочет.

Империя сохранила традиции и процветание благодаря аристократам, привилегированному классу дворян, правящих доменами под властью Императрицы. На них и держится государство.

Но для тебя всё сложилось иначе. Тебе предстоит самостоятельно найти место в этом мире. Но у тебя есть честь, происхождение и жажда власти. А галактика — достаточно непредсказуемое место для того, чтобы дерзкая и смелая девушка могла сорвать куш и вернуться на родину баснословно богатой аристократкой.

Броненосец

Боевой экзоскелет даёт человеку огромную мощь и множество специальных возможностей. Но кто он без этой машины?

Когда бог войны устал от полумер, он придумал боевой экзоскелет. Эта совершенная машина может как идти во главе атаки, так и участвовать в тихих операциях, в зависимости от типа корпуса. Обилие систем позволяет найти экзоскелету массу применений и «на гражданке». Купить услуги Броненосца довольно просто — затраты на костюм больно кусают бюджет, поэтому он всегда ищет новые способы подзаработать.

Экзоскелет настолько хорош, что в тени часто остаётся самая важная его деталь — ты. Это неприятно. Экзоскелет же не может функционировать без тебя. Вот только… а можешь ли ты без него?

Дао цифры

Властелин компьютерных систем, платящий своим сознанием за умение уговаривать устройства вести себя так, как он хочет. Небольшая цена за почти магические способности.

Сегодня не осталось цивилизованного уголка, где бы не применялись IT-технологии. Но с твоей точки зрения всё это — каменный век. Те, кто называют себя хакерами, вызывают лишь улыбку.

Ты не используешь приборы и компьютеры, а общаешься с ними на понятном им языке — языке Цифры. И они тебе помогают. Твой мозг перестроен, чтобы ты мог говорить с ними.

Кто-то древний сказал, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Ты — прямое доказательство этого. Ты видишь истину: весь мир — всего лишь физическая форма информации. Той информации, которая требует подлинного служения, взамен даря безграничные возможности.

Джаггернаут

Её планету, скатившуюся в варварство нашли недавно, потому для всех она – дикарка. Но она и её симбионт ещё покажут, что такое настоящие воины и охотники.

Твой народ знал только холод и борьбу, пока однажды посланцы из-за неба не сказали ему, что мир несоизмеримо больше вашей планеты. Твои сородичи не торопятся покидать мёрзлые пустоши. В отличие от тебя. Ты желаешь покорить Ойкумену.

В твоём теле живет симбионт, что дарит тебе тепло, силу и скорость, а ты кормишь его адреналином. Таких, как ты, называют Джаггернаутами за несокрушимую мощь, которая вам присуща.

Тебе в новинку этот мир странных нравов и чудесных устройств. Мир людей, не знающих мощи ледяных пауков и скорости стылых призраков. У них есть больше, чем им нужно, но нет главного – горячего сердца. Но ты покажешь им, как жить настоящей жизнью.

Доктор

Она разбирается в людях – в прямом и переносном смысле. Способна добиться многого с помощью своих медицинских препаратов и врачебных навыков.

Говорят, в светлом будущем и в легендарном прошлом люди не болели, а их раны затягивались сами собой. Если бы так было и сейчас, твоя профессия была бы бесполезна.

Однако современный мир далёк от совершенства, так что у тебя есть работа. Повсюду можно легко получить травму или подцепить какую-нибудь заразу, не говоря уж о пуле. Поэтому люди, умеющие держать скальпель, всё ещё в цене.

Ты предпочитаешь опасные путешествия уютному офису, ведь именно так можешь раскрыть все свои таланты в полной мере. Мало кто выступает против твоей компании. Когда в команде есть доктор, шансы на выживание её членов резко увеличиваются.

Кинетик

Люди говорят, гравитация – самая значимая сила Вселенной. Они правы, и сегодня она подчиняется конкретному человеку.

Если вручить перспективную технологию в руки виртуозного мастера и дать ему время с ней освоиться, он может сотворить немыслимые вещи.

Твой инструмент не просто всегда находится в твоих руках – это и есть твои руки. По тем или иным причинам ты можешь управлять одной из главных сил Вселенной – гравитацией. Это редкий дар, поэтому мало кто может сказать, чего от тебя ждать. Как удобно.

Ни ты, ни кто-либо ещё не ведает пределов твоих возможностей. А как их выяснять, если не на практике? Поэтому ты и путешествуешь, ища место себе и своим талантам. Великая мощь — и человек, что её контролирует.

Психомант

Она платит эмоциональной стабильностью за возможность вторгаться в человеческий мозг и управлять чужим разумом.

Чтобы стать психомантом, надо научиться контролировать сознание и управлять эмоциями. Некоторые осваивают это искусство в специальных школах, других находят учителя, третьи тренируют себя сами… А у кого-то способности открываются внезапно.

Твоё обучение осталось в прошлом. Теперь тебя мучают головные боли, эмоции ты испытываешь совсем не так, как обычные люди, а перенапряжение иногда приводит к кровотечению из носа или ушей… Это цена власти, доступной немногим.

Тебя боятся самые сильные мира сего. И они же жаждут нанять тебя или сделать союзником. Они просто очень не хотят, чтобы такие, как ты, были их врагами.

Раэлит

Изменённый Машиной человек, вынужденный что-то делать для неё, способный перестраивать своё тело и боящийся окончательно потерять свою личность.

Твоя встреча с Машиной закончилась хуже, чем смертью. Тебя живьём доставили на фабрику, где соединили с инородными элементами, желая сделать ещё одной частью Машины.

Но тебе повезло. Тебя успели спасти. Твоё тело твоё уже изменилось, но личность сохранилась. По большей части. Пока ещё.

Таких, как ты, называют раэлитами. Ты — противоестественный сплав плоти (своей и чужой), кибернетики и неизвестных технологий. А ещё ты чувствуешь связь с Машиной. Ты не понимаешь, кто она такая и чего хочет, но знаешь, что она неведомым образом поддерживает в тебе жизнь. А тебе надо делать то, что нужно ей.

Пока ты сохраняешь контроль над собой… но долго ли это продлится? Как скоро ты угаснешь навсегда или станешь ещё одним дроном? И когда люди окончательно потеряют доверие к тебе?

Тактик

Умник, что видит людей насквозь и может составить план действий практически для любой ситуации.

Многие считают, что миром правит сила. Что главным становится тот, у кого современнее оружие или внушительнее армия. Ну что же… те, кто так считает, на самом деле плохо считают.

Твои аналитические навыки и умение планировать действия на несколько шагов вперёд всегда в цене. Стратегия и тактика — твой конёк, ты подходишь к каждой миссии с умом.

В принципе, именно умение приложить разум там, где это требуется, и выделяет тебя на фоне обычных искателей приключений. А ещё лёгкая улыбка, знаменующая, что всё идёт согласно плану. Ты любишь, когда план удаётся.

Тень

Невидимая убийца, направляемая тайным кланом. Она способна пробраться куда угодно и устранить цель одним ударом.

Когда утром следователи находят безжизненное тело в закрытом изнутри помещении, по планете начинают ползти слухи о призраках, от которых нельзя скрыться. Казалось бы, какая дикость, в столь продвинутый век.

Ты — карающая длань клана убийц. Ты растворяешься в толпе и можешь проникнуть в самые охраняемые убежища. Твой долг — устранять тех, на кого указывает лидер. Ты не всегда знаешь, в чём виновны эти люди, но понимаешь, что их смерти приближают клан к его высокой цели.

Но тебе всё-таки нужны соратники. Ты мало с кем сближаешься надолго, но рано или поздно встретишь тех, кому захочешь открыться. Примут ли они тебя настоящую?

Цензор

Лучший стрелок в человеческом секторе на службе структуры, защищающей человечество от смертельных угроз.

Многие считают их последними рыцарями галактики. Внутри «Цензуры» самые талантливые шпионы, офицеры, агенты и проходимцы получают новую жизнь, новую цель. Они становятся цензорами — последней защитой человечества.

Твоя власть сильна, но признаётся не всеми. Многие считают вас лишь престижным клубом, слишком много о себе возомнившим.

Не жди приказов сверху — ты сам ищешь и устраняешь угрозу человечеству. «Цензура» придёт на помощь в критичной ситуации, но в остальное время рассчитывай лишь на надёжных спутников. А если ты будешь пользоваться властью в корыстных целях, твои братья и сёстры объявят угрозой уже тебя.

Эмиссар

Преданный человек Корпорации, несущий её слово по человеческому сектору, заключающий важные сделки, манипулирующий людьми и пользующийся всем её могуществом.

Когда-то сильные мира сего сражались с помощью прославленных воинов. Сейчас им на смену пришли эмиссары. Их битва ведётся не оружием, а влиянием и силой убеждения. Эмиссар – это сотрудник с чрезвычайно широкими полномочиями. Его задача – заключать контракты, вербовать полезных людей и ежеминутно доказывать окружающим, что связать себя с данной Корпорацией – лучшая судьба, которую можно избрать.

Эмиссарами становятся самые талантливые и хваткие, самые ловкие дельцы и самые располагающие ораторы. Если эмиссар ошибётся, работодатель легко от него откажется, но эта игра стоит свеч. Корпорация щедро одаривает эффективных.

Янычар

Клон, чьё тело улучшено биомодификациями, а дух — верой в Пророка. Олицетворяет культуру своего народа.

Твоя планета знаменита верой в Пророка и биотехнологиями: транснатуральными материалами, любовно взращенной биосферой, вкуснейшей едой и, конечно, клонами. Клоны играют в обществе разные роли, от чернорабочих до «братьев» правителя.

Ты же — янычар. Агент, способный оказаться кем угодно: воином, дипломатом, поэтом. Твоя вера непоколебима, а твоё биомодифицированное тело может такое, что и не снилось инопланетникам.

Янычары редко покидают дом. Слишком неживые технологии, слишком пресная пища, слишком косые взгляды: из-за веры, менталитета, искусственного рождения… Но твоя судьба ведёт тебя за небо. И ты принимаешь её с гордостью и честью.





Буклет ММТК

Этот буклет содержит сведения о космическом корабле.
Малый модульный транспортный корабль – самый распространённый тип гражданского судна. Его можно оснащать множеством дополнительных систем и модулей.




Зарисовки

Это одностраничные зарисовки стартовых ситуаций для приключений.
Сообща отвечайте на вопросы и создайте начало, из которого может развернуться большая или маленькая история. Последующие вопросы определят развитие истории.
Зарисовки подходят для любой редакции.

Миранда

Зарисовка про девушку, что умирает у вас на руках.


Белый горизонт

Зарисовка про зловещий и таинственный звездолёт.


Этот космический Новый год

А вы знаете, что такое "счетчик новогодности"?


Планета, которой нет

Зарисовка про незнакомую и опасную планету.


Также прилагаем printer-friendly версию.




Совместимость

Можно ли использовать для третьей редакции Приключения, выпущенные по второй?

  • Все истории можно использовать, но придётся переработать характеристики противников. Некоторых противников можно найти в буклете с примерами, других придётся сделать самостоятельно.
  • В наших планах выпустить файлы с противниками из Приключений, адаптированными к Третьей редакции, но это произойдёт постепенно.
  • В настоящее время доступны адаптации для следующих Приключений:

Можно ли использовать для третьей редакции Дополнения, выпущенные по второй?

  • Искатели тайн, Галактика сегодня и Фракции подойдут для третьей редакции полностью.
  • Генераторы подойдут частично: все разделы, кроме противников, адаптировать не придётся. Генератор противников использовать не получится, используй вместо него Буклет ведущего и Примеры противников.